Сегодня председатель Государственной думы Вячеслав Володин встретился с работниками «Саратовгорэлектротранса» в Кировском троллейбусном депо.
Представитель СГЭТ рассказал, что основной проблемой для предприятия остается устаревшая материальная база, в том числе тяговые подстанции, которые работают на пределе мощности. Одна новая подстанция обойдется примерно в 90 млн руб., а лизинг предоставляют под 6%. Для решения этой проблемы СГЭТ провел переговоры с «Мосгортрансом» о передаче Саратову невостребованного оборудования (в Москве в этом году отказались от троллейбусов в пользу электробусов).
Речь зашла также о зарплате сотрудников. Представитель предприятия заявил, что средний заработок водителя троллейбуса в депо составляет 63 тыс. руб. Новоиспеченные водители получают 32 тыс., электронщики — 23 тыс., слесари — 17 тыс. В месяц на надбавки предприятие тратит 6 млн руб.
Володин предложил подумать над тем, как повысить престиж профессии, в том числе технического персонала. Генеральный директор СГЭТ Владимир Прохоров рассказал, что в Ижевске, например, сотрудники работают бригадами: чем больше выработка команды, тем больше зарплата, в среднем — 30-35 тыс. Работники Кировского депо отметили, что такую сумму считают достойной. «Так мы коллектив не только сохраним, но и привлечем новых сотрудников», — поддержал Володин.
Политик призвал чиновников сократить разницу между зарплатами обслуживающего персонала и водителей СГЭТ. «Иначе у вас слесари разбегутся», — предупредил он.
Председатель Госдумы пообещал оказать поддержку с решением вопросов зарплат, а губернатору предложил искать деньги на ремонт троллейбусов. Больше сотни троллейбусов простаивают в депо, их нужно либо починить и использовать, либо списать. Главе города Михаилу Исаеву спикер посоветовал провести совещание по лизингу, потому что, по его мнению, сейчас этот вопрос в городе не решается.
«В следующем году начнется реализация проекта скоростного трамвая, а там будут уже другие программы. Надо быть ответственнее», — отметил Володин.
Сотрудники предприятия предложили также ввести на транспорте автоматизированную систему оплаты. Предложение Володин переадресовал Исаеву.