Главная » Новости Саратова » Дороги к поселкам многодетных могут начать делать из асфальтовой крошки
Опубликовано: 6 ноября 2020

Дороги к поселкам многодетных могут начать делать из асфальтовой крошки

В Энгельсе имеются проблемы с обеспечением граждан отдельных категорий жильем. Об этом зашла речь сегодня на тематическом совещании в правительстве Саратовской области.

Председатель комитета многодетных матерей Ирина Алешина обозначила сразу несколько проблем: «Почему же по Энгельсу запланировано две квартиры? Это отдельное государство? Или там всего две семьи? Остается открытым вопрос по квартирам большого метража и по планам на следующий год».

Министр строительства и ЖКХ Павел Мигачев рассказал, что Энгельс «проседает не только по многодетным, но и по сиротам», поэтому он будет обязательно «отработан».  

Алешина предложила обсудить также инициативу о том, чтобы семьи не снимались с учета на выдачу участков после того, как дети вырастают и остаются без господдержки. Либо в таком случае следует рассмотреть вопрос предоставления денежных сертификатов, как в других регионах. 

«Все будем рассматривать. Мы эту тему на повестку не ставим, потому что у нас сейчас механизма решения нет. Что можно в отдельных решениях решать, мы решаем. Но комплексного решения вопроса нет. Чего гонять вопрос туда-сюда, если нет решения. Мы должны подготовиться к его решению: вопрос идет на миллиарды, не на миллионы. Есть, над чем работать», — ответил ей Валерий Радаев. 

Алешина указала, что к участкам не подведены коммуникации, даже финансы на это не закладываются. Отдельно она остановилась на Энгельсском районе: «Для чего нам эти участки, которые просто стоят в полях?». 

На сегодняшний день на учет поставлены 3,2 тыс. многодетных семей, предоставлено 1,7 тыс. земельных участков, отчитался глава Энгельсского района Алексей Стрельников: «У нас сформировано 6 массивов земельных участков в разных частях города и района. Проблема (с инфраструктурой) есть».

Власти «более-менее» понимают вектор развития поселка «Базальт-2», заметил Стрельников: «Дорожная деятельность не ведется, из внебюджетных источников что-то решаем. По воде сумели решить только маленькие вопросы. В целом проектные работы по Базальту около 22 миллионов стоят».

Стрельников рассказал, что по подключению водопровода изыскиваются «варианты» с «Энгельс-Водоканалом». «Самая проблемная ситуация» при этом сложилась с газификацией — на нее нужно около 30 млн руб. «Газорегуляторные контракты не работают», — резюмировал чиновник. 

Валерий Радаев посоветовал Стрельникову смотреть на финансовую обеспеченность района, советоваться с жителями и самостоятельно определять приоритеты. Он напомнил, что со следующего года в бюджеты муниципалитетов будет перечисляться транспортной налог, большая сумма выделяется также по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги».  

Глава региона попросил присутствующих областных депутатов и чиновников разобраться, можно ли законно вторично использовать асфальтовую крошку.

«Это, наверное, не по-хозяйски», — высказал Радаев мнение о том, как с ней поступают сейчас.