Главная » Статьи » ТЦ в регионах: конкуренция на пользу

ТЦ в регионах: конкуренция на пользу

В 2014 году наибольшую активность на российском рынке торговой недвижимости эксперты отмечают в Южном и Уральском округах, за ними с небольшим отставанием следуют Сибирский и Поволжский. Данная картина имеет логичное объяснение: развитие торгового сегмента подчиняется, прежде всего, экономике региона в целом, и если в городах присутствует платежеспособное население, там незамедлительно появляются новые торговые объекты. Увеличение площадей данного формата характерно также и для регионов с крупными промышленными предприятиями – такими, как Урал, Западная Сибирь.

Еще одной важной причиной появления качественных торговых центров, как правило, становятся крупные политические, экономические, культурные и спортивные мероприятия, что стало особенно хорошо заметно на примере прошлых лет. Так, на бурное строительство в Краснодарском крае более всего повлияло проведение Олимпиады, развитие на Дальнем Востоке во многом было связано с саммитом АТЭС во Владивостоке, а движущей силой в Казани стала Универсиада.

Ожидается, что в текущем году в регионах появится несколько концептуальных торговых центров с упором на развлекательную составляющую. Это направление будет развиваться вслед за Москвой, где девелоперы уже довольно давно ищут новые, привлекательные для покупателей и ритейлеров формы. В то же время в регионах этот процесс не проходит легко и быстро. Появлению новых интересных объектов в столице способствует высокий уровень конкуренции, в регионах же ситуация нередко предполагает возможность введения ТЦ практически любого уровня — при отсутствии качественных объектов туда все равно пойдут люди. Тем не менее, эксперты отмечают, что с формированием конкурентной среды ситуация с торговыми центрами в регионах меняется к лучшему.

Примером активного развития в настоящее время является Казань, которую называют «третьей столицей России». В 2015 г. здесь планируется чемпионат мира по водным видам спорта, а в 2018 г. – чемпионат по футболу. Закономерно, что со стороны российских и западных инвесторов сейчас растет внимание к местной недвижимости – как жилой, так и коммерческой. В настоящее время в городе представлен ряд крупных торговых центров, основной костяк которых представляет смешанный формат, где торговые площади соседствуют с гостиничными и офисными.

ТРЦ «Республика» может стать главным центром притяжения жителей Казани

В 2014 г. на рынок Казани выводится первый и пока что единственный специализированный торгово-развлекательный центр городского масштаба – ТРЦ «Республика» (), общей площадью 19813 кв.м. Уникальность торгового центра заключается как в его удобном расположении – торговый центр имеет непосредственный выход из станции метро, по аналогии с популярными московскими торговыми центрами, так и удачной концепцией – в «Республике» собран весь спектр товаров для всей семьи, с акцентом на детско-юношескую тематику. Концепция центра предполагает создание эффекта синергии за счет подбора арендаторов. Ожидается, что этот торговый центр станет главным центром притяжения жителей всего города в самом сердце Казани.