Главная » Статьи » Сеть Familia запатентовала технологию «умной идентификации» товаров

Сеть Familia запатентовала технологию «умной идентификации» товаров

Федеральный ритейлер Familia получил патент на разработку в области системы обработки и распределения товара – smart ID-технологию. Она позволяет в течение двух секунд идентифицировать товар, проанализировать информацию о нем, присвоить пункт назначения, а также промаркировать. Технология позволила Familia повысить маржинальность на 15%, в десятки раз увеличив скорость обработки товаров и точность попадания в потребности магазинов.

«ID-система позволяет в считанные секунды распознать товар, определить его стоимость, вывести ценник с необходимой информацией и выявить магазин, где потребность в конкретной единице товара наиболее высока, – отмечает операционный директор Familia Максим Булычев. – Благодаря новой ID-технологии значительно увеличилась скорость обработки товаров распределительным центром Familia: показатель оборачиваемости товара на складе составляет теперь 56 часов – против 7 суток до внедрения технологии. Это значит, что товар, предназначенный для оперативной отправки в магазины – например, сезонный, – проводит на складе менее 2,5 суток. За сутки распределительный центр способен «переварить» уже порядка 250 тысяч единиц товара, который в течение следующих суток может быть доставлен в магазины сети. Кроме того, теперь товарам из очень объемных поставок не обязательно ждать, пока будет обработана вся партия, – идентифицированные товары могут уйти в пункты назначения с ближайшими отправками».

«Необходимость разработки собственной IT-системы в области обработки и распределения товара возникла в связи с уникальной спецификой бизнеса компании, – отмечает генеральный директор Familia Константин Надеждин. – Мы являемся единственным федеральным off-price ритейлером, у нас огромный пул поставщиков и гигантское количество наименований товаров в разных категориях. Подобных систем в России до нас просто не было, а существующие технологии складской логистики не могли покрыть наших потребностей в скорости и точности анализа больших массивов данных. Крупнейшие западные off-price сети располагают своими ID-системами, и для каждой это ноу-хау, формирующее конкурентное преимущество. Теперь у нас есть собственная «умная технология», которая позволит развиваться еще быстрее и качественнее».

Familia работает в сегменте off-price и сотрудничает с более чем 1200 поставщиков по всему миру. Ассортимент составляют порядка 1 млн наименований товаров более чем 4000 торговых марок. Товар от владельцев брендов и фабрик поступает в распределительный центр компании ежедневно, так же как ежедневно происходит его отправка в магазины Familia. Одномоментно в распределительном центре Familia может находиться около трех миллионов единиц товара, и весь этот объем нуждается в оперативной маркировке и распределении по 220 магазинам, которые расположены в разных регионах России.

Технологию «умной идентификации» компания разрабатывала в течение двух лет, в ее создании участвовали исключительно специалисты Familia. ID-система располагает еще целым рядом аналитических возможностей, которые компания будет совершенствовать и поэтапно внедрять.

Familia – российский ритейлер и единственная федеральная сеть магазинов, работающая в сегменте off-price. Компания начала свою деятельность в 2000 году как сеть магазинов для всей семьи, постепенно развивая новый для России формат торговли – off-price, популярный в США и Европе (его особенность – предложение большого числа товаров от авторитетных мировых и локальных брендов со значительной выгодой для потребителя, доходящей до 90% от цены на аналогичные товары в фирменных монобрендовых магазинах и бутиках). На данный момент у компании действует 215 магазинов в 44 регионах России, общая площадь превышает 260 000 кв. м. За последние три года Familia открывает новые магазины практически еженедельно (в среднем по 10-11 в квартал: в 2016-2017 годах открыто 85 новых магазинов, с начала 2018 года – еще 22). В рейтинге «50 самых быстрорастущих компаний России» по версии журнала РБК за 2017 год Familia заняла 14 место как один из лидеров роста.