Главная » Статьи » Рынок ритейла в 2018 году характеризовался относительным «потеплением»

Рынок ритейла в 2018 году характеризовался относительным «потеплением»

2018 год характеризовался относительным «потеплением» в развитии ритейла и общественного питания. Эта тенденция была характерна не только для городов-миллионников, но и для других регионов России. Об этом свидетельствуют результаты отраслевого исследования, проведенного компанией RealJet.

Традиционным лидером и по количеству, и по объему открытий стал сектор продовольствия и товаров повседневного спроса (FMCG) — более 500 000 кв. м. Безусловный лидер в данном сегменте — X5 Retail Group с брендами «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель». Кроме X5 отличились также ритейлеры «Азбука Вкуса» (более 30 открытий общей площадью более 15 000 кв.м с учетом AB Daily и AB «Бистро») и Billa (более 20 открытий общей площадью более 17 000 кв.м).

Помимо FMCG довольно активным был сегмент DIY. Так, Leroy Merlin открывал свои гипермаркеты на месте выкупленных им в 2018 году у финской Kesko магазинов «К-Раута». Ритейлер развивался в Перми, Московской области, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону и Санкт-Петербурге. Меньшую активность в данном сегменте проявил ритейлер OBI. А компания Castorama приняла решение уйти с российского рынка.

По объему открытий от DIY сектора не отставал и fashion-ритейл. Особенную активность в развитии показала Familia, открыв по всей России в 2018 году 46 новых торговых точек, большинство из которых пришлись на Москву, Санкт-Петербург, Новосибирск, Барнаул, Казань, Нижний Новгород и Смоленск. Немецкий фэшн-оператор «Tom Tailor» открыл более 30 магазинов в таких городах, как Москва, Нижний Новгород, Новосибирск и Челябинск.

Но первое место по «гиперактивности» в 2018 году занял ритейлер детских товаров «Детский Мир», который совместно со своими брендами «ELC», «ABC» и «Зоозавр» открыл более 110 магазинов. Подобную активность можно связывать с планами владельцев «Детского Мира» по подготовке к его продаже. Наибольшее количество открытий ритейлера пришлось на Москву, Краснодар, Санкт-Петербург и Тулу. Довольно активно развивались в 2018 году Cozy Home (товары для дома) с открытиями в Сургуте, Москве и области; Burger King, DNS, «Эльдорадо», CCC, Uniqlo, «Мираторг», «Папа Джонс», KFC и т.д.

«Основным направлением развития ритейлеров и операторов общественного питания и развлечений по-прежнему остается Москва, Московская область и Санкт-Петербург, — говорит Михаил Шапошников, директор департамента стратегического консалтинга RealJet. — Среди регионов наибольшим спросом пользовались Краснодарский край (Краснодар, Сочи, Новороссийск), Красноярский край (Красноярск, Железногорск), Новосибирск, Ростов-на-Дону, Кемеровская область (Кемерово, Новокузнецк)».

Консалтинговая компания RealJet предоставляет профессиональные услуги в сфере недвижимости. Компания осуществляет полный комплекс работ — от анализа наилучшего использования земельного участка, создания концепций и поиска арендаторов до технического обслуживания и управления эксплуатацией действующего объекта.
RealJet активно работает с ритейлерами и торговыми центрами, в том числе построению гравитационных моделей и проведению геомаркетинговых исследований. Компания имеет опыт работы с девелоперскими проектами в таких регионах России как Калининград, Тула, Владимир, Смоленск, Рязань, Казань, Ставрополь, Липецк, Москва.