Главная » Статьи » Почему общепит становится лидером сегодняшнего рынка стрит-ритейла?

Почему общепит становится лидером сегодняшнего рынка стрит-ритейла?

Рынок коммерческой недвижимости Санкт-Петербурга в сегменте стрит-ритейла сегодня очень активен вопреки всем факторам, возникшим в результате экономического кризиса и соответствующим изменениям в экономической обстановке страны. Среди арендаторов помимо продуктовых магазинов, необходимость в которых является величиной постоянной вне зависимости от состояния экономики, в лидеры по активности среди всех профилей вышли предприятия общественного питания. 

Предприятия общепита вышли в лидеры по активности среди всех

профилей арендаторов стрит-ритейл помещений

Собственники коммерческих помещений, привыкшие к банкам как самым желанным и надежным арендаторам, осторожно относятся к соискателям из сферы общепита и часто не желают менять профиль своих помещений под их нужды. Таким собственникам эксперты советуют пересмотреть свои взгляды. Юлия Фролова, руководитель департамента торговой недвижимости компании 1000skladov, выделила 3 ключевых фактора, почему сегодня именно предприятия из сферы общественного питания являются наиболее перспективными арендаторами помещений стрит-ритейла в Санкт-Петербурге.

Первый фактор – статистика. Статистика – отрасль упрямая, но объективная. Именно она первой говорит в пользу общепита. Только за первый квартал 2017 года количество объектов данного профиля заняло по различным оценкам от 32,5 до 37% среди всех открытый заведений в центральных торговых коридорах. Получается, что треть, и даже чуть больше, заняли объекты общественного питания. Эксперты стрит-ритейла Санкт-Петербурга уверены, что ожидать кардинальных изменений в структуре рынка в краткосрочной и среднесрочной перспективе не стоит.

Важно отметить, что пополняется перечень предприятий общепита не только за счет крупных федеральных сетей и международных брендов, но и за счет новых торговых марок и форматов. Поэтому сейчас можно найти арендатора, что называется «на свой вкус». 

Второй фактор – востребованность. Востребованность у целевой аудитории новых предприятий общепита является важнейшим фактором, определяющим успех будущего арендатора. А сегодня в Петербурге спрос на новые форматы кафе и ресторанов достиг своего пика. Особой популярностью пользуются стрит-бургерные, винотеки, пекарни-кондитерские. Они находят свою аудиторию во всех районах города.

Этот тренд начал формироваться несколько лет назад, когда несколько молодых шеф-поваров и рестораторов, получив опыт работы в крупных федеральных и международных сетях, поняли, что нужно аудитории, решили предложить петербуржцам свои идеи. Найдя инвесторов, они стали открывать кафе и рестораны, ориентированные на качество, с хорошей кухней и интересным интерьером. Как правильно это небольшие заведения, обычно 100-200 кв. м., что обеспечивает им хорошую заполняемость.

И сегодня такие форматы очень востребованы в среде петербуржцев и гостей Северной столицы. Поэтому и смелых предпринимателей, предлагающих новые интересные форматы, становится все больше.

Третий фактор – профессиональный подход к развитию бизнеса. Новые заведения в абсолютном большинстве открывают рестораторы и шеф-повара, получившие опыт работы в серьезных компаниях. Это не романтики, мечтающие о своем ресторане и строящие планы на интуиции, а прагматики, которые к открытию бизнеса подходят с конкретной статистической информацией и четким пониманием того, какое помещение им необходимо.

У каждого из них есть бизнес-план, в котором просчитаны все необходимые данные для успешного запуска проекта: проходимость, средний чек, доходность, площадь, количество посадочных мест. Появились и агентства, оказывающие услуги по изучению рынка в данных сегментах. Они ведут подсчет параметров для заведений общественного питания и на основании этих данных определяют этого общий объем инвестиций в проект. Подсчитать в краткосрочной перспективе это невозможно. Поэтому приходят арендаторы из общепита с бизнес-планами минимум на 3-5 лет. И если не произойдет форс-мажорных обстоятельств, то весь этот период они будут исправно платить аренду, ожидая, когда проект выйдет на окупаемость и доходность. Для собственника помещений стрит-ритейла это гарантия стабильного заработка в долгосрочной перспективе.

Таким образом, для собственников помещений стрит-ритейла представители сферы общественного питания, в частности новых форматов, являются наиболее перспективными арендаторами. Их бизнес сейчас переживает расцвет даже на фоне негативного влияния посткризисных факторов, он чрезвычайно популярен и востребован у целевых аудиторий, а также ориентирован на долгосрочное сотрудничество.  

Статья подготовлена Вадимом Пыстиным