Главная » Статьи » Окупаемость объектов street retail в Москве существенно возросла

Окупаемость объектов street retail в Москве существенно возросла

Специалисты Kalinka Group провели анализ стоимости и рентной доходности объектов стрит-ритейла в ЦАО. Результаты исследования показали, что с начала кризиса срок возврата инвестиций в коммерческую недвижимость с готовым арендным бизнесом увеличился в среднем с 9-10 лет до 13-15 лет. По оценке специалистов Kalinka Group, увеличение срока окупаемости напрямую связано с все более возрастающей разницей между ценой коммерческих помещений и отстающей в росте арендной платой. С переходом на расчеты в рублях стоимость объектов стрит-ритейла в ЦАО в российской валюте в среднем выросла на 15-25% по сравнению с докризисными значениями. Вместе с тем, средняя ставка аренды в течение двух лет снизилась на 5-10%.

Kalinka Group основана в 1999 году, предоставляет широкий спектр консалтинговых услуг и успешно реализует проекты любой сложности в сегменте элитного жилья. Компания занимает 85% рынка консалтинговых услуг, 25% рынка элитной жилой недвижимости Москвы. Клиентская база компании включает топ лист 1000 самых влиятельных и богатых людей России. Kalinka Group – эксклюзивный партнер компании Yoo – мирового лидера в сфере дизайна зданий и интерьеров. Kalinka Group реализует самые амбициозные и престижные объекты в Москве – клубные дома Turandot Residences, Golden Mile private residences, Karetny Plaza, Knightsbridge Private Park и др.

«Снижение арендной ставки далеко не всегда обусловлено глобальными экономическими причинами, – поясняет Наталья Блохина, директор департамента коммерческой недвижимости Kalinka Group. – Нередки ситуации, когда в конкретной локации создается избыток разнообразных коммерческих площадей и собственники в борьбе за надежного арендатора выбирают тактику ценовой конкуренции». 

Продажа готового арендного бизнеса (арендатор помещения – 

минимаркет «Перекресток Экспресс») в ЖК «TriBeCa Apartments» 

в ЦАО Москвы 

Например, в апреле 2014 года аренда помещения под ресторан площадью 230 кв. м на ул. Большая Никитская приносила собственнику 15,6 млн рублей в год. В марте 2016 г. годовой арендный поток вырос на 15,3% – до 18 млн рублей. Однако, стоимость продажи самого объекта за это время возросла на 22%, увеличив срок его окупаемости с 10,5 до 13,3 лет. Еще больший разрыв в сроках возврата инвестиций в недвижимость с готовым арендным бизнесом наблюдается в тех случаях, когда арендная ставка не только не растет со временем вместе со стоимостью помещения, но и уменьшается. К примеру, торговая недвижимость на Цветном бульваре площадью 74 кв. м, приобретенная в 2014 году по рыночной стоимости 63 млн рублей, окупилась бы за 10 лет. А если приобрести это помещение сегодня при увеличении рублевой стоимости на 19%, возврат средств можно прогнозировать только через 15 лет. Все дело в том, что арендный поток снизился здесь за два года с 6,3 млн до 4,9 млн рублей в год.

Несмотря на существенное удлинение цикла возврата инвестиций, ликвидные объекты стрит-ритейла уходят с рынка стремительно. «Если цена, расположение, площадь и другие значимые характеристики помещения устраивают клиента, то решение о покупке принимается в минимальные сроки – за несколько дней, – утверждает Наталья Блохина. Покупателями движет не столько желание заработать, сколько стремление сохранить свои капиталы. Клиентов со свободными средствами не останавливает рост сроков окупаемости, они справедливо убеждены, что хорошие коммерческие площади в центре Москвы – вложение в любом случае беспроигрышное». 

Самые востребованные на столичном рынке объекты – площадью 70-120 кв. м, с бюджетом до 100 млн рублей, расположенные не на первой линии центральных торговых коридоров, где стоимость квадратного метра ниже. Частные инвесторы приобретают по несколько помещений в различных районах ЦАО, диверсифицируя таким образом свои активы. 

При этом популярная ранее в кругу покупателей выжидательная стратегия зачастую себя не оправдывает, так как действительно ликвидные предложения сейчас в дефиците. Изобилие на столичном рынке объектов стрит-ритейла, по мнению экспертов, – лишь иллюзия, за которой нередко кроются завышенные цены, нестабильные арендаторы, некачественные предложения. Предельная взвешенность и оперативность при выборе и покупке объекта недвижимости с готовым арендным бизнесом – экспертная рекомендация номер один на сегодня.