Главная » Новости » Загородная недвижимость в Подмосковье: девелоперы не хотят строить дома, а продают в основном участки

Загородная недвижимость в Подмосковье: девелоперы не хотят строить дома, а продают в основном участки

4 июля 2018 г.

Порядка 83% поселков, вышедших во II квартале на рынок подмосковной первичной «загородки» не имеют домовладений. В предложении лидируют – участки без подряда.

По итогам II квартала 2018 года рынок загородной недвижимости в Подмосковье пополнился 18 новыми проектами. Причем, большинство из них предлагают покупателям лишь земельные участки. Загородные дома в Подмосковье имеются только в 3 новых поселках (17% предложения).

По данным аналитиков ИНКОМ – Недвижимость, сложившаяся ситуация отражает настроения игроков рынка «загородки». Риэлторы уверяют, что примерно 52% девелоперов стремятся оперативно реализовать имеющиеся объекты, чтобы вообще уйти с рынка. Как показывает практика, земельные участки в Московской области продаются гораздо быстрее, чем малоэтажные дома и коттеджи. Еще около 40% игроков рынка заняли выжидательную позицию: пока не покидают рынок, но и не начинают новых проектов, ожидая устойчивого роста покупательского спроса.

Только каждый десятый застройщик, работающий в загородном сегменте, чувствует себя там уверенно и видит перспективы развития. Но даже среди них далеко не все готовы запускать масштабные проекты. Таких «смельчаков», по оценкам экспертов, сегодня не более 5%.

«Чтобы создавать рентабельные поселки в Подмосковье, необходимы значительные финансовые, строительные и кадровые ресурсы. Компаний, обладающих всем этим, сегодня единицы. Отсюда и скромные показатели по части выходящих на рынок проектов. Сейчас предложение представлено в большинстве своем новыми очередями уже существующих проектов», — комментирует руководитель офиса «Сретенское» Департамента загородной недвижимости ИНКОМ-Недвижимость Антон Архипов.

Уменьшение метражей на 20-30% вместе с облегчением инфраструктурного наполнения поселков является одной из главных антикризисных стратегий на рынке загородного жилья. Это позволяет как сэкономить, так и получить выгоду через максимально эффективное использование каждой сотки земли.

«Например, изначально в поселке не предусматривается наличие земельных участков большой площади, но при желании покупатель может приобрести два соседних небольших надела, – говорит руководитель офиса «Новослободское» Департамента загородной недвижимости ИНКОМ-Недвижимость Алексей Сенчук. – Похожая ситуация и с загородными домами в Подмосковье внушительных габаритов: они есть в перечне проектов, но строятся только на заказ».

Другой антикризисный инструмент – это ипотека, призванная сократить путь покупателя к собственному жилью. Повышение степени готовности своего проекта – еще одна выигрышная стратегия, поскольку спрос на дома, в которые можно заселиться без длительного ожидания, на рынке стабильно высок. Впрочем, такой ход доступен только успешным застройщикам. При этом внешняя готовность поселка – наличие асфальтированных дорог, уличного освещения и т.д. – повышает стоимость лотов в нем на треть, а высокая степень готовности домов может поднять ценник в разы. В целом, полностью готовое предложение на первичном рынке загородного жилья Подмосковья пока остается в дефиците: его доля оценивается примерно в 15%, а основная часть сосредоточена в бизнес- и премиум-сегментах.

Источник: ГдеЭтотДом.РУ