Главная » Новости » Покупатели со 100% оплатой выбирают «однушки» и «трешки»

Покупатели со 100% оплатой выбирают «однушки» и «трешки»

28 февраля 2018 г.

Популярность двухкомнатных квартир среди покупателей, приобретающих первичное жилье в столичном регионе с полной оплатой, заметно снизилась. Доля многокомнатных в структуре продаж за последние 5 лет вообще сократились в 4,2 раза. К таким выводам пришли аналитики МИЭЛЬ-Новостройки.

Небольшие квартиры в Подмосковье и Москве у покупателей первичного жилья со 100% оплатой всегда пользовались максимальной популярностью. Последнее время их востребованность только росла. По данным компании МИЭЛЬ-Новостройки, в 2017 году почти 62% сделок с полной оплатой пришлось на «однушки». В 2013 году не более 54% покупателей приобрели «однушки» или студии.

«Популярность однокомнатных квартир у покупателей сохраняется даже в кризис, — комментирует генеральный директор компнаии МИЭЛЬ-Новостройки Наталья Шаталина. — Например, в 2014 году, когда цены на недвижимость стремительно росли, а однокомнатные объекты дорожали быстрее остальных, спрос на них практически не изменился (53% в структуре сделок). В 2015 году, когда застройщики начали корректировать цены в сторону понижения, спрос на однокомнатные квартиры в новостройках вырос еще больше и составил 66%».

На докризисном уровне сохраняется спрос и на трехкомнатные квартиры в новостройках Подмосковья и Москвы. В 2013 и 2017 гг. на долю сделок с такими лотами приходится около 11% с небольшой коррекцией в разные годы.

А вот «двушки» и многокомнатные квартиры за последние 5 лет значительно потеряли популярность. Так, в 2013 году приобретали «двушки» около 33% покупателей. По итогам 2017 г. доля таких сделок уменьшилась до 27%. Многокомнатные лоты в новостройках Москвы и области в 2013 году приобретали 2,3% покупателей, а в минувшем году – всего 0,5%. Таким образом, спрос на подобные объекты сократился более, чем в 4 раза.

«Снижение доли покупок двухкомнатных квартир со 100% оплатой, впрочем, как и многокомнатных, связано с отсутствием роста доходов населения. Людям стало сложнее накопить первоначальный взнос и оформить кредит сразу на двухкомнатную квартиру. Поэтому часть покупателей предпочитают приобрести жилье меньшей площади, а затем, собрав необходимую сумму, решать вопрос обмена. Что касается многокомнатных квартир, то их в структуре предложения массового сегмента, в принципе, очень немного. К тому же сегодня, когда на рынке достаточно интересных предложений, взрослые дети и родители предпочитают покупать не одну большую квартиру, а две поменьше, расположенные в шаговой доступности друг от друга», — резюмирует Наталья Шаталина.

Источник: ГдеЭтотДом.РУ