Главная » Новости Саратова » За половину земли у речвокзала собственник запросил у города 9 участков

За половину земли у речвокзала собственник запросил у города 9 участков

В Саратовской областной думе сегодня состоялось рабочее совещание по ситуации с земельным участком у Речного вокзала (пересечение Московской и Лермонтова).

Напомним, участок находится в собственности у пензенской компании «Фемида-Саратов», но строить там нельзя, поскольку на бумаге там находится охранная зона объекта культурного наследия регионального значения Дом Акимова (снесен в 1997 году), кроме того, территория попадает в зону охраны Музейной площади как памятника истории и архитектуры федерального значения. На этой территории возможно только проведение благоустройства.

Как выяснилось, на второе совещание по этому вопросу не явился руководитель компании-собственника Владимир Чубукин. Некоторые депутаты предположили, что причиной тому стало внезапное назначение совещания, которое произошло менее чем за сутки.

«Дом физически утрачен. Но де-юре он существует и никуда не девался, есть паспорт и учетная карточка, решение депутатов от 1989 года, которые поставили памятник на учет. Объект существует, хотя физически его более 20 лет нет. Режимы использования — охранная зона Музейной площади — благоустройство, озеленение, создание исторической среды — другого здесь не предусмотрено. Земля продаже не подлежит — только аренда. Но эта позиция не была принята и в 1999 году, когда издали распоряжение мэрии о его продаже», — рассказал председатель комитета по охране объектов культурного наследия области Владимир Мухин.

Мухин не смог ответить, по каким документам Дом Акимова был снесен: «Этого я не знаю. Снос в 1997 году, по каким документам, не знаю».

Первый зампред облдумы Алексей Антонов пояснил, что «город был открыт для диалога, но «Фемида» не появилась»: «Плоскостное сооружение — вы все правильно говорите. Пусть построят сквер для города и обустроят. А у нас получается кадастровая стоимость участка 60 млн, город пытается дать им дать участок за 200 млн на Усть-Курдюмской трассе. Для меня вопрос: как он был отобран у города? Путем преступления. И тут компания пытается качать ситуацию, чтоб на этом заработать».

Депутаты Иван Дзюбан и Юлия Литневская попытались убедить собравшихся, что надо заняться вопросом, как вообще этот участок мог попасть в частные руки: «Если все имена известны, то почему такая инертная позиция? Если раньше так можно было относиться к федеральному памятнику, то мы этому никак заслон не поставим».

По мнению Александра Анидалова, в городе «идет передел строительного бизнеса». «Нельзя жить в обществе и игнорировать его законы. Мы собрались, ничего не просчитав. А потому что вышла какая-то публикация в Телеграм-канале (предположительно, речь идет о телеграм-канале депутата Госдумы Николая Панкова, в котором он заявил о необходимости провести расследование по поводу увода участка. — Ред.)».

Депутат отметил, что вариант с судебным разбирательством по этому участку может затянуться, и «не факт, что мы не получим в итоге гостиницу на этот месте».

«Мы просили дать экономику вопроса, и тогда действительно их гнуть. По судебным — каковы у нас перспективы. Пройдут выборы, и этот участок станет не интересен никаким телеграм-каналам. Не надо горячку пороть. Предлагаю передать это комитету по ЖКХ. Там есть грамотные специалисты. Город должен дать все варианты. Надо понимать юридические перспективы и экономику вопроса», — выступил оратор.

Председатель комитета по управлению имуществом мэрии Светлана Чеконова рассказала, что переговоры о возвращении городу этого участка с собственником ведутся последние 1,5 года.

«Мы разные участки предлагали. Они отказывались. Они согласились на 9 участков, но рассматривали их как 50%. И мы работу проводили, еще изыскивали. Потом они сказали, что им еще надо повысить этажность. И так 1,5 года. Они каждый раз требовали еще, еще и еще… В прошлую пятницу от них поступило заявление о получении градостроительного плана на строительство многофункционального центра. Этот документ будет им выдан, со всеми охранными зонами», — заключила представитель мэрии.

Депутат Александр Нараевский вступился за собственника: «Есть обманутые дольщики, а у нас получился обманутый предприниматель. Вы что там планируете? Сквер? Вы не предлагаете ничего. Если там сквер, то кто им будет пользоваться? Там невозможно припарковаться. Автомобиль можно поставить только на этой незаконной парковке. Скверов у нас — вот так вот. Но парковать машины тоже где-то надо, это реалити».

«У нас есть площадь, есть проблемы с собственником и собственностью. Еще одна проблема — что там можно только плоскостное сооружение. Но при наличии всех запретов есть разум у людей и есть понимание, что можно создать парковку. Надо провести изыскания археологические, гидротехничесткие, подготовить все разрешительные документы. На это потребуется время. Параллельно с этим надо разбираться, как произошло отчуждение», — подытожил итоги встречи ее председатель Николай Бушуев.