Главная » Новости Саратова » За 9 месяцев несколько десятков саратовцев отравились суши и роллами

За 9 месяцев несколько десятков саратовцев отравились суши и роллами

Во Всемирный день качества, который отмечается сегодня, специалисты управления Роспотребнадзора по Саратовской области и городской общественной организации — комитета по защите прав потребителей рассказали о нарушениях, с которыми сталкиваются саратовцы чаще всего, и дали рекомендации, как действовать.

По информации специалиста комитета Натальи Алимовой, за 9 месяцев этого года поступило 257 обращений, в их числе — жалобы на качество продукты питания, автомобилей, смартфонов, газонокосилок, на реализацию одежды и обуви, аккумуляторов, велосипедов, а также услуг. В частности, речь шла о возмещении средств за неиспользованные авиабилеты «Саратовских авиалиний» в связи с банкротством компании и отменой рейсов. В двух случаях комитету удалось добиться решений суда в пользу граждан, еще 11 обращений разрешились в претензионном порядке. Со своей стороны региональное управление Роспотребнадзора тоже ведет работу с клиентами авиакомпании: как сообщила замначальника ведомства Татьяна Косматова, им поступило около пятисот обращений, подано 72 исковых заявления в суд, из них удовлетворено 52.

Жалобы в комитет на услуги ЖКХ составили 115 обращений — в основном они касались работы управляющих компаний, вывоза мусора, нехватки контейнеров. Кроме того, граждан волновали задвоенные счета за вывоз мусора, выставляемые региональным и местным операторами. Как пояснила специалист, в этом случае нужно обращаться в обе компании, чтобы выяснить, на каком основании взимаются средства, а затем — в полицию, которая будет проверять организации на предмет мошенничества.

Наибольшее количество жалоб приходится на продукты питания. По оценкам общественников, в 65% — 85% случаев выявляется фальсификат. Как правило, это молочные продукты, в которых находят не только замену молочных жиров на растительные, но даже свиной и говяжий жир.

За последние 9 месяцев управление Роспотребнадзора исследовало 2 394 пробы, 74 из них не соответствовали требованиям. Из оборота изъято около 7 тыс. кг пищевой продукции, больше 2 тыс — молочной. Объем неудовлетворительных проб в целом вырос: в 2017 г. — 4%, в этом — 5,1%.

Что касается качества продукции предприятий общепита, 6% проб признаны неудовлетворительными. Отмечен рост случаев групповой заболеваемости желудочно-кишечными расстройствами: в этом году выявлено 4 очага (57 пострадавших), в 2017-м таких не было вообще, в 2016-м — 1 случай. В основном, это отравления суши и роллами.

«Отличилась» компания «Аллегория», чьи «Автосуши» в разных районах города допустили появление очагов сальмонеллеза. Как отметила руководитель ведомства Елена Никонова, сейчас рассматривается возможность ликвидации юрлица, поскольку случаи отравления не единичны: в июле пострадавших было 10, в конце октября — уже 20.

Сотрудники ведомств призывают саратовцев не молчать, если столкнулись с нарушениями качества товаров и услуг, а обращаться с заявлениями. Если в комитет прав потребителей можно пожаловаться по телефону, то Роспотребнадзору закон не разрешает принимать устные жалобы — принимаются только письменные заявления или присланные по электронной почте с приложениями документов. К тому же, жаловаться в федеральную службу следует после того, как была направлена претензия производителю и тот отказал в ее рассмотрении. Ведомство будет решать вопрос в судебном порядке.