Главная » Новости Саратова » Роспотребнадзор: растет количество жалоб по покупкам в интернете

Роспотребнадзор: растет количество жалоб по покупкам в интернете

Сегодня в «Московском комсомольце-Саратове» проходит пресс-конференция, посвященная Всемирному дню защиты прав потребителей.

Замначальника отдела защиты прав потребителей регионального управления Роспотребнадзора Татьяна Косматова напомнила, что в этом году он проходит под девизом «Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными». По ее словам, эта тема настолько актуальна, что выносится уже второй год подряд.

Граждане, отметила Косматова, относятся к интернет-торговле настороженно: «Действительно, сегодня они не очень защищены при покупке товаров через интернет».

За прошлый год ведомство получило около 5 тыс. обращений, 52% из них связаны с нарушением прав потребителей. Небольшой рост есть в сфере финансовых услуг, услуг связи — 20%: «Потребители берут кредиты и не всегда внимательно читают договоры. Большей частью обращения касаются того, что люди берут кредиты и не могут его выплатить, например, потому что уволили с работы, и считают, что это основание для того, чтобы не платить.
По качеству связи мы фиксируем такие нарушения прав как неправомерное списание или начисление средств».

Чаще стали жаловаться и на сферу ЖКХ, но «тематика осталась та же» — неправильное начисление или некачественное предоставление услуг: «Мы разъясняем и пересылаем обращения в ГЖИ, сейчас это их прерогатива».

По сравнению с 2016 г. количество обращений по дистанционной торговле выросло с 84-х до 145-ти.

«Судебная защита прав потребителей — одно из приоритетных направлений нашей работы. Мы вступаем в судебные процессы для дачи заключений — в прошлом году их было дано 204. Порядка 5 млн руб. выплачено в пользу потребителей, в том числе 450 тыс. — компенсация морального ущерба, сейчас позиция суда изменилась, и суммы по ней выросли», — сказала Косматова.

Мобильные телефоны не входят в перечень товаров, которые можно обменять в течение 14-ти дней, уточнила представитель Роспотребнадзора: «Мобильный телефон является товаром технически сложным и обменять его, если он не подошел по цвету и функциям, нельзя. Это если качественный товар. По товару с недостатками — это уже другое».