Главная » Новости Саратова » Появилась запись переговоров пилотов Ан-148 «Саратовских авиалиний» перед падением

Появилась запись переговоров пилотов Ан-148 «Саратовских авиалиний» перед падением

В распоряжении РБК оказалась запись переговоров пилотов Ан-148 авиакомпании «Саратовские авиалинии» за несколько секунд до катастрофы, которая произошла в Подмосковье 11 февраля, тогда погиб 71 чел. Подлинность расшифровки подтвердили источники в Росавиации и Межгосударственном авиационном комитете (МАК). Представитель Росавиации отказался от комментариев. В МАК сообщили, что не комментируют ход расследования.

Командир воздушного судна: Вверх! В-о-от.
Второй пилот: Сейчас-сейчас.
КВС: А ты вни…
ВП: Вообще фигня какая-то!
КВС: Не, ну я так понял, ты хотел это… А ты, наоборот, вниз.
ВП: Ладно-ладно, потом разговаривать будешь. Я имею в виду все остальное. Так, контролируем все!
КВС: Все, все хорошо.
ВП: Все, скорость нормализовалась.
АВТОИНФОРМАТОР: Скорость сравнить, скорость сравнить.
ВП: Оп-оп-оп … 390!
КВС: Куда вниз-то?! Куда ты вниз? Зачем вниз?! Куда?!
АВТОИНФОРМАТОР: Скорость сравнить, скорость сравнить.
ВП: Да потому что, что хорош …, 200 скорость, …!
КВС: Высота! Высота! Высота!
АВТОИНФОРМАТОР: Terrain ahead! Terrain ahead! PULL UP! Terrain ahead!
КВС: Вверх!
АВТОИНФОРМАТОР: Terrain ahead! Terrain ahead! PULL UP! Terrain ahead!
КВС: Всё, …!

Комиссия МАК еще в феврале расшифровала данные одного из «черных ящиков» разбившегося Ан-148. В комитете отмечали, что показания бортового самописца позволяют предположить, что к крушению привело обледенение приемников полного давления (ППД). В результате неполадки были искажены показания скорости воздушного судна. В частности, датчики скорости показывали разное значение. В материале 78.ru утверждается, что это произошло из-за ошибки: второй пилот не включил обогрев датчиков.

Командир Ан-148 Валерий Губанов и второй пилот Сергей Гамбарян на высоте 130–150 м. включили автопилот. На высоте 550 м. была завершена уборка закрылков. Через 2 мин. 30 сек. после взлета в самолете начала развиваться «особая ситуация». Все системы лайнера зафиксировали расхождения в показаниях скорости от двух модулей воздушных параметров — основного и резервного. По словам экспертов, Ан-148 находился на высоте около 1,3 тыс. м. и летел со скоростью 465–470 км/ч.

Затем расхождения в данных составили около 30 км/ч. Тогда самолет уже находился на высоте около 2 тыс. м. Экипаж отключил автопилот, и весь дальнейший полет проходил в ручном режиме. Самолет был переведен в интенсивное снижение с углами тангажа на пикирование 30–35 град. В момент столкновения с землей угол тангажа составлял около 30 град., а за 4–5 сек. до столкновения у самолета стал развиваться правый крен, который достиг 25 град., комментировали ситуацию специалисты МАКа.