Главная » Новости Саратова » Новый собственник запускает саратовский завод

Новый собственник запускает саратовский завод

«Егоршинский радиозавод» («ЕРЗ») приобрел компанию «Салем» вместе с активами «Волжского дизеля имени Маминых» (Саратовская область), сообщает «Коммерсант».

Основную часть станочного парка «Волжского дизеля» (89%), массив цехов и права на изделия «Салем» приобрел с торгов имуществом предприятия-банкрота в январе 2018 г. Как единственный претендент он заплатил 11,8 млн руб. Торги прошли в интересах основного кредитора — «Альфа-банка».

Конкурсное производство на «Волжском дизеле» (работает с 1899-го) было введено в конце 2016 г. Основные проблемы компании были связаны с валютными кредитами и ростом курса иностранной валюты.

Новый владелец мощностей возобновляет производство на остановленном год назад заводе. В литейное отделение вышли 80 чел., первые плавки запланированы на следующую неделю. С 1 по 15 июля на предприятие, по словам директора, выйдут 170 чел., в августе штат увеличится до 240 работников.
Предприятие будет работать под названием «Волгодизельмаш». Юрлицо было создано в 2015 г., адрес совпадает с адресом завода, оно свободно от долгов, у него есть лицензии и контракты. Директор «Волгодизельмаша» Виктор Хвостиков был заместителем гендиректора по производственным вопросам на «ВДМ».

«Егоршинский радиозавод» (специализируется на изготовлении средств радиосвязи гражданского и военного назначения) — пережил процесс банкротства, который начался в 2010 г. В 2014-ом активы предприятия были приобретены за 24 млн в интересах московского бизнесмена Александра Мальцева. В 2016-ом «ЕРЗ» выступило покупателем обанкроченного нижегородского завода «Электромаш», а также части Пензенского конструкторского бюро моделирования.

Эксперт-аналитик «Финам» Алексей Калачев предполагает, что Мальцев, выкупая имущество прошедших процедуру банкротства предприятий, действует в интересах организаций, способных обеспечить заказами приобретаемые предприятия: «Не исключено, что и судьба «ВДМ» теперь сложится столь же удачно. При наличии связей предприятие можно обеспечить заказами. В его номенклатуре судовые двигатели и силовые агрегаты для электровозов, дизельные и газо-поршневые агрегаты, применяемые нефтегазовыми компаниями, - весь спектр продукции, по которой стоит задача импортозамещения. Хотя большинство продуктов покрывается Объединенной двигателестроительной корпорацией, сотрудничество с ней не стоит сбрасывать со счетов. Согласно госпрограмме, принятой правительством РФ в 2013 г., предусматривается перевод на газовое топливо не менее половины общественного транспорта в стране. В составе этой программы действуют подпрограммы, в том числе по железнодорожному, морскому, речному транспорту и технике специального назначения. Не исключено, что преемник «Волжского дизеля» со своими разработками удачно впишется в эти подпрограммы, на которые предусмотрено госфинансирование».