Главная » Новости Саратова » Гендиректор «Саратовгорэлектротранса»: без концессии не обойтись

Гендиректор «Саратовгорэлектротранса»: без концессии не обойтись

«Саратовгорэлектротранс» не сможет обойтись без концессионера. Об этом, отвечая на вопросы депутатов, заявил гендиректор предприятия Роберт Виньков.

«Вряд ли сейчас есть какое о энергоэффективное решение, которое может поправить положение. Таких решений нет. Все, что предлагалось, все эти красивые картинки не нашли своей реализации. На мой взгляд, без концессии все-таки не обойтись, потому что очень затратные мероприятия, связанные с ремонтом путей и подвижного состава, подстанций. Это дело не одного года», — сказал он.

Евгений Чернов спросил, сколько денег концессионер должен будет влить, чтобы потом получать прибыль. Виньков ответил, что около 8-9 млрд руб. за 6-8 лет.
«Если сейчас не будет каких-то вливания, то весь подвижной состав может остановиться, правильно понимаю?», — спросил руководитель рабочей группы Алексей Полянский.
«Если он не остановится по техническим причинам, его остановят энергетики, — сказал Виньков. — Дело даже не в у уменьшении пассажиропотока, а в нынешней экономике — при этом тарифе каждый выпущенный на линию трамвай приносит убыток предприятию в 6,5 тыс. ежедневно».
Износ подвижного состава составляет 80%, по трамваю «тройке» — 65-70%. По словам Винькова, их можно эксплуатировать, но из-за этого падает скорость движения.

Максим Самсонов предположил, что «без инвестиций частных или бюджетных мы предприятие потеряем»: «Мы поддержим любое решение, которое приведет к оздоровлению предприятия. Давайте активнее двигаться. За 2 года мы ни к чему не приблизились». Он также предложил передать «СГЭТ» в областную собственность.

Евгений Чернов спросил о том, можно ли запустить троллейбус по мосту «Саратов-Энгельс».
И. о. председателя комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии Сергей Кузнецов рассказал, что во время ремонта специалисты проводили обследование моста и установили, что по мосту нельзя пускать электротранспорт.

«Проект скоростного трамвая как-то развивается?», — спросил депутат Дмитрий Кудинов.
«Если говорить конкретно о третьем маршруте, ориентировочный объем вливаний — порядка 600 млн руб., пойдет ли на это концессионер, в каком виде это будет — пока никто сказать не может», — ответил гендиректор Роберт Виньков.
Было сказано, что этот вопрос будут обсуждать после подготовки «дорожной карты».